Богучанское благочиние
Православная онлайн-школа
СВЯТОЙ ПРОРОК ВЕТХОГО ЗАВЕТА ИЛИЯ ФЕСВИТЯНИН. ДЕНЬ ПАМЯТИ 20 ИЮЛЯ/ 2 АВГУСТА
- Информация о материале
- Автор: Татьяна Владимировна
- Категория: Категория Главная страница
- Просмотров: 80
Краткое житие
День памяти 20 июля/2 августа
Один из наиболее почитаемых пророков как в ветхозаветном Израиле, так и в христианские времена. Ревновал о чистоте веры в Единого Бога, боролся с идолопоклонством среди еврейского народа. По его молитвам Израиль сперва был оставлен без дождя для покаяния, а спустя три голодных года, после того, как иудеи раскаялись в своем отступлении от истинной веры, небо вновь произвело тучи и дождь на посевы. На Руси почитается как небесный помощник земледельцев. За праведную жизнь не претерпел смерти но, как и прав. Енох, был взят Господом на небо в теле. Согласно пророчествам, вместе с Енохом пророк Илия должен вновь прийти на землю и обличить антихриста. Св. прор. Илие молятся о покровении христиан последних времен от обольщения антихриста, о заступлении в гонениях, во времена голода и повальных болезней, в бедности и других житейских затруднениях.
Подробнее: СВЯТОЙ ПРОРОК ВЕТХОГО ЗАВЕТА ИЛИЯ ФЕСВИТЯНИН. ДЕНЬ ПАМЯТИ 20 ИЮЛЯ/ 2 АВГУСТАСело Чадобское, Енисейской епархии
- Информация о материале
- Автор: Татьяна Владимировна
- Категория: Категория Главная страница
- Просмотров: 181
Из мемуаров Иоганна Георга Гмелина о плавании по Ангаре (Верхней Тунгуске) летом 1738 года.
20 августа утром прибыли мы до Кодинской, и уже к обеду при чрезвычайно хорошей погоде - к Сыромолотову. Четыре версты ниже упомянутой деревни природа показала нам что-то своеобразное на правом берегу Тунгуски - скалу, называемую ПОП.
Часовенку либо церквушку на той «ПОП горе» Гмелин не упомянул, хотя все очень подробно записывал. Причину, почему скалу, назвали ПОП, так же не указал.
ПУТЕШЕСТВИЯ ПРЕОСВЯЩЕННЫХ НИКОДИМА И ТИХОНА ПО АНГАРЕ
- Информация о материале
- Автор: Татьяна Владимировна
- Категория: Категория Главная страница
- Просмотров: 707
К 160-летию Енисейско-Красноярской епархии
ПУТЕШЕСТВИЯ ПРЕОСВЯЩЕННЫХ
НИКОДИМА И ТИХОНА ПО АНГАРЕ
От составителя
Вашему вниманию, уважаемый читатель, предлагаются уникальные материалы из истории Православия нашего края – путевые записки и дневники двух епископов Енисейско-Красноярской епархии – Преосвященных Тихона и Никодима. Несмотря на то, что Владыка Никодим (Никита Иванович Казанцев) был первым епископом епархии, и свое путешествие по Ангаре и севером Канского округа совершил летом 1863 года, в данной книге его дневники поставлены после путевых записок Владыки Тихона (Михаила Михайловича Троицкого-Донебина). Почему так? Потому что Владыка Никодим писал дневники, в первую очередь, для себя, там только самое краткое и главное – себе на память, без отступлений и подробностей.
17 век. История развития Богучанского прихода и Приангарья
- Информация о материале
- Автор: Татьяна Владимировна
- Категория: Категория Главная страница
- Просмотров: 148
Село Богучанское, Енисейского округа
«Енисейские епархиальные ведомости», 1890 г., № 12.
Богучанский приход— один из отдаленных приходов Енисейской епархии. Он находится в 450 верстах от окружного города Енисейска. Село Богучанское расположено на левом возвышенном берегу Ангары и окаймлено со всех сторон цепью довольно высоких горных хребтов разнообразной формы и очертаний, поросших сплошною тайгой. Откуда мы не подъезжали бы к селу, издалека увидим Богучанскую церковь. Она стоит на окраине села, на пригорке.
Подробнее: 17 век. История развития Богучанского прихода и ПриангарьяБогучанский Петро-Павловский приход 17 века
- Информация о материале
- Автор: Татьяна Владимировна
- Категория: Категория Главная страница
- Просмотров: 119
О приходе Богучанской Петро-Павловской церкви имеются след. исторические сведения: первые отряды казаков, проходившие рекой Ангарой на реку Лену в первой четверти XVII века (1620-1637 г.) не оставили ни каких следов в преданиях Приангарья, и лишь в средине XVII века начинаются следы жилья - сохранились рассказы о лихих атаманах и делах их по проведению в ясашные тунгусов, - аборигенов этого края. В то же время правительство посылает в Сибирь белых и черных священников, "чтобы служилые люди без покаяния не умирали, выбирая для сего людей крепкожительных, и учительных и небражников". Селения же на реке Ангаре образовались никак не позже начала XVII века и сформирование прихода надо отнести к началу второй четверти этого века.
Подробнее: Богучанский Петро-Павловский приход 17 века




