Вот и закончился праздник Крещения Господа и Спаса нашего Иисуса Христа или Богоявление с его Великим Водосвятьем. Святая Церковь в празднике Крещения Господня утверждает нашу веру в высочайшую, непостижимую разумом тайну Трех Лиц Единого Бога и научает нас равночестно исповедовать и прославлять Святую Троицу Единосущную и Нераздельную; обличает и разрушает заблуждения древних лжеучителей, пытавшихся мыслью и словом человеческим объять Творца мира. Церковь показывает необходимость Крещения для верующих во Христа, внушает нам чувство глубокой благодарности к Просветителю и Очистителю нашего греховного естества. Она учит, что наше спасение и очищение от грехов возможно только силою благодати Святого Духа и потому необходимо достойно хранить эти благодатные дары святого Крещения для сохранения в чистоте той драгоценной одежды, о которой говорит нам праздник Крещения: "Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся" (Гал.3,27).
В нашем благочинии празничные богослужения начались с д Богоявления (Крещенский Сочельник) в храмах Воздвижения Честнаго и Животворящего Креста Господня поселка Гремучий и преподобного Сергия Радонежского поселка Ангарский. Утром, 18 января, по окончании Божественной Литургии и Великой вечерни в этих храмах было совершено Великое освящение воды.
Свята́я вода́ (греч. Άγιο(ν) ύδωρ – святая вода, также ἁγίασμα аги́асма «освящённое, святыня»; от глагола ἁγιάζω агиа́зо «освящать») – обыкновенная по составу и изначальному происхождению вода (колодезная, родниковая, озерная, речная, водопроводная), чудесно приобретшая в результате совершения молебна, именуемого водоосвящением, свойства освящать и исцелять (по вере благочестиво использующих её людей);
Всю нашу жизнь рядом с нами великая святыня – святая вода. Мы впервые окунаемся в нее в, когда, принимая Крещение, бываем, погружаемы в купель, наполненную святой водой. Посредством этого действия, сопровождаемого произнесением крещальной формулы, человек омывается от скверны первородного и личных грехов, возрождается духовно в новую жизнь во Христе, усыновляется Богу.
Святая вода используется при освящении храмов и всех предметов, употребляющихся в богослужении, при освящении жилых домов, построек, любого бытового предмета. Нас окропляют святой водой на крестных ходах, при молебнах.
Крещенская вода – это святыня, которая должна быть в доме у каждого православного христианина. Святую крещенскую воду принято употреблять утром натощак вместе с просфорой после молитвенного правила с благоговением как святыню.
Каждый раз перед принятием святой воды следует совершать молитву на принятие просфоры и святой воды (если вы принимаете святую воду без просфоры, то её упоминание можно опустить).
Святитель Лука Крымский советовал: «Пейте святую воду как можно чаще. Это самое лучшее и наиболее эффективное лекарство. Это говорю не только как священник, но и как врач. Из моего опыта в медицине».
Преподобный Серафим Вырицкий советовал окроплять продукты и саму пищу иорданской (крещенской) водой, которая, по его словам, «сама всё освящает». Болящим преп. Серафим благословлял принимать по столовой ложке освященной воды через каждый час. Он говорил, что сильнее лекарств, чем святая вода и освященное масло, нет.
Важно помнить, что святая вода не является панацеей от болезней, потому что действие освященной воды обусловлено благодатью Божьей, а не самой водой. Неразумно, в случаях болезней, отказываться от приема жизненно важных лекарственных препаратов и лечиться только святой водой и маслом, помня о предупреждении Христа: «не искушай Господа Бога твоего.
И вот такую Великаую святыню верующие благоговейно несли к себе домой.
Далее благочинный Богучанского церковного округа иеромонах Димитрий по окончании водосвятья окроплял всех присутствующих святой водой, с напутствием о благоговейном к ней отношении. Также всем выдавались информационные буклеты о святой воде и молитвой на ее принятие.
По возвращении из поселка Гремучий благочинный Богучанского церковного округа иеромонах Димитрий совершил освящение воды в роднике близ поселка Ангарский. Он поздравил всех с праздником, с Сочельником, предвестником великого праздника Богоявления и окропил водой.
Иерей Сергий Пономарев после богослужений в поселке Ангарский направился в храм великомученика Георгия Победоносца поселка Пинчуга, где также совершил Великое водосвятье.
В праздник Крещения Господа и Спаса нашего Иисуса Христа или в Богоявление по окончании Божественной Литургии в храме святых первоверховных апостолов Петра и Павла было совершено Великое водосвятье. И вновь верующие с трепетом несут Великую Агиасму домой, а священник направляется в храм Казанской иконы Божией Матери поселка Невонка. И вновь возносятся молитвы священника над водой, и Божиим промыслом вода становятся святой!
http://bogu-chany.ru/home/223-kreshchenie-gospoda-boga-i-spasa-nashego-iisusa-khrista-ili-bogoyavlenie-v-boguchanskom-blagochinii#sigProId3b0a170989
