НА ГЛАВНУЮ
В воскресный день 9 ноября по окончании Божественной Литургии в здании воскресной школы Петропавловского прихода собрались дети от 7 до 13 лет, желающие принять участие в региональном детском художественном конкурсе "Краски Приенисейской Сибири". Под руководством Анны Сергеевны Черепановой, которая подробно рассказала о номинациях конкурса, девять юных художников принялись за работу. Ребята выбрали разную тематику и в своих рисунках решили отразить красоту природы родного края и национальности, проживающие в нем. Ребята, которые вместе с родителями посещают храм, решили запечатлеть гуашью на ватмане свой Богучанский храм святых первоверховных апостолов Петра и Павла.
10 февраля благочинный Богучанского церковного округа иеромонах Димитрий совершил Божественную Литургию в храме Казанской иконы Божией Матери поселка Невонка, в ходе которой чтили память преподобного Ефрема Сирина, великого учителя покаяния. В покаянии, писал преподобный, «сам себя переплавляешь ты, грешник, сам себя воскрешаешь из мертвых». Так и в Невонском храме были принесены Господу слезы покаяния, а затем Господь даровал Себя: Тело и Кровь во Святом Причастии всем покаявшимся в храме. В своем пастырском слове к молящимся священник призвал к тому, что бы основанием всей нашей жизни было не то, что мы сами выдумали и вообразили, но то, что всегда было и есть: всемогущество и премудрость Божьи, Его любовь к каждому из нас.
30 января наш благочинный иеромонах Димитрий посетил персональную выставку Крикуновой Таисии, организованную в Детской школе искусств села Богучаны, выпускницей которой является Таисия. На открытии выставки присутствовали Иван Маркович Брюханов, заместитель главы района, Игорь Андреевич Грищенко, начальник Управления культуры, физической культуры, спорта и молодежной политики, Владимир Александрович Смолин, директор районного Дома культуры "Янтарь", Степан Викторович Метляев, директор Богучанского краеведческого музея имени А.М. Андона, и другие официальные лица и гости.
Вот и закончился праздник Крещения Господа и Спаса нашего Иисуса Христа или Богоявление с его Великим Водосвятьем. Святая Церковь в празднике Крещения Господня утверждает нашу веру в высочайшую, непостижимую разумом тайну Трех Лиц Единого Бога и научает нас равночестно исповедовать и прославлять Святую Троицу Единосущную и Нераздельную; обличает и разрушает заблуждения древних лжеучителей, пытавшихся мыслью и словом человеческим объять Творца мира. Церковь показывает необходимость Крещения для верующих во Христа, внушает нам чувство глубокой благодарности к Просветителю и Очистителю нашего греховного естества. Она учит, что наше спасение и очищение от грехов возможно только силою благодати Святого Духа и потому необходимо достойно хранить эти благодатные дары святого Крещения для сохранения в чистоте той драгоценной одежды, о которой говорит нам праздник Крещения: "Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся" (Гал.3,27). В нашем благочинии празничные богослужения начались с д Богоявления (Крещенский Сочельник) в храмах Воздвижения Честнаго и Животворящего Креста Господня поселка Гремучий и преподобного Сергия Радонежского поселка Ангарский. Утром, 18 января, по окончании Божественной Литургии и Великой вечерни в этих храмах было совершено Великое освящение воды.
Вот и закончился праздник Рождества Христова, уже было Отдание праздника, совсем немножко и закончатся Святочные дни... Рождество Христово для православных христиан — это неизменно время ожидания чуда и обновления. Духовной радостью переполняется вся вселенная, ибо родился Творец и Спаситель мира, Господь наш Иисус Христос! С каким трепетом мы ожидали этого праздника! Задолго до праздника продумывали, как будем украшать храм и прихрамовую территорию. С 25 декабря началось "волшебство". Символизируя небо, была натянута голубая легкая ткань, на которой появились звёзды, в основном изготовленные прихожанками нашего храма. Мастерицы прихода связали крючком ангелов, которыми украсили паникадило. Поставили ели, увенчанные вифлеемскими звёздами на макушках.
Преподобномученица Татиана родилась в 1897 году в селе Надовражное неподалеку от г. Воскресенска (ныне Истра) Московской губернии в благочестивой семье крестьянина Алексея Фомичева. Девочку крестили в сельском храме Рождества Пресвятой Богородицы.
Село располагалось на дне оврага. В те годы крестьяне надовражинские жили хуторками, домики их тонули в зелени и яблочных садах. Когда выйдешь из густого елового парка, открывался вид на желтенькую церковь с синей главой, усыпанной золотыми звездами. Стояла она на краю пруда, с берега которого видна была даль синеющего леса и на горизонте – белый храм. Место это овеяно старинными легендами, согласно одной из которых недалеко от села являлся Георгий Победоносец на белом коне, и по свидетельству бывавших там, «если быть на этом месте, то нельзя не верить: все оно овеяно какой-то особой благодатью, поля кроткие, березы и ельник». Чистым, незамутненным сердцем свято верила в таинственные рассказы и маленькая Танюша.
30 октября, в преддверии XII Канских Епархиальных Рождественских образовательных чтений, которые состоятся 26 ноября 2024 года, и являются региональным этапом XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений, в административном здании храма святых первоверховных апостолов Петра и Павла села Богучаны состоялась встреча с одной из групп Богучанского филиала Приангарского Политехнического техникума и их мастером Ириной Алексеенко. Иерей Сергий Пономарев после молитвы благословил всех на совместное мероприятие.
В первом веке в городе Иоппии, который в настоящее время называется Яффа, жила святая Тавифа. В переводе на русский язык это красивое имя означает ,,серна". О жизни святой Тавифы известно немного. Она была ученицей Христа, жила обычной жизнью, такой, которая уготована каждой женщине. Вероятно, она была женой и матерью, может быть, вдовой. Среди многих женщин ее знали как хорошую портниху.
14 октября Православная Церковь празднует большой светлый праздник, который называется Покров Пресвятой Владычицы нашей Богородицы, в народе называемый попросту, Покров.На Руси всегда с особой, трепетной любовью относились к Богородице: все Богородичные праздники украшали храмы и старались быть на богослужении. Прихожане нашего храма, а вернее прихожанки, с любовию и благоговением отнеслись к благоукрашению храма и у них очень красиво получилось. Акцент сделан на голубой цвет и это не случайно: цвета богослужений символизируют духовное значение праздников и установлены из очень давно сложившейся богослужебной практики. Например, белый – символизирует Господский праздник, а вот голубой - Богородичный.
10 октября в здании центра социализации и досуга молодежи села Богучаны состоялся районный патриотический форум «Служить России», на котором обсуждались вопросы об общественно-политической обстановке в нашей стране, о том как проходит специальная военная операция, о мероприятиях, проводимых в Богучанском районе для помощи бойцам и их семьям. Среди почетных гостей были глава района Алексей Медведев, благочинный Богучанского церковного округа иеромонах Димитрий, председатель районного Совета депутатов Ольга Павлюченко, военный комиссар Константин Рябоштан, председатель районного совета ветеранов Анатолий Руденко, представитель федерального фонда «Защитник Отечества» Эльвира Москвина, депутат райсовета, начальник КЦСОН Марина Колесова, исполняющая обязанности начальника управления образования Нина Зайцева, депутат, главный врач ЦРБ Марина Безруких. В зале так же присутствовала прокурор района, главы сельских советов, руководители муниципальных предприятий, руководители волонтерских групп, члены общественных организаций.
8 октября благочинный Богучанского церковного округа иеромонах Димитрий и иерей Сергий Пономарев совершили чин освящения нового физкультурно - оздоровительного комплекса "Сибиряк", расположенного в Богучанах напротив центральной районной больницы. Этот комплекс предназначен для проведения учебно - тренировочных занятий всеми группами населения и проведения соревнований по волейболу и баскетболу, что благотворно должно повлиять на физическое и психологическое состояние населения.
Восьмого октября в поселке Ангарский, в день преставления Сергия, игумена Радонежского, благочинный Богучанского церковного округа иеромонах Димитрий в сослужении с настоятелем храма преподобного Сергия Радонежского иереем Сергием Пономаревым, совершили чин молебного пения с чтением акафиста преподобному.Слово священника в праздничный день: "Сергий Радонежский жил в далеком XIV веке, трудное для страны время. Более чем трудное. Вот нам иногда кажется, что мы сейчас живем в какое-то особое трудное время. Но если сравнить с теми годами, то и никаких сравнений-то и быть не может.
После двухмесячного информационного перерыва о нашей стройплощадке спешим сообщить, о том, что строительные работы подходят к завершению. Что мы на сегодня имеем?! Имеем двухэтажный брусовой пристрой к нашей одноэтажной просфорочной. Но.... На одноэтажной просфорочной мы также воздвигли еще один этаж, одна из стен будет состоять из окон, которые пока закрыты полиэтиленом - это наша будущая оранжерея.На первом этаже пристроя планируется воскресная школа, на втором – комнаты для приезжающих священников или «иногородних» православных, приехавших на богослужения к нам. Это очень удобно: храм рядом, после вечернего богослужения не нужно искать место ночлега или транспорт для отъезда в свое поселение. При желании можно будет и потрудиться во славу Божию.
Ещё издревле подвижники, когда приходили в пустынное место, ставили там крест — тем самым освящая эту пустыню, свидетельствуя о благодати Божией и изгоняя бесов. Это известно из множества житий русских святых.Однако кресты ставили не только святые подвижники, но и обычные люди из разных сословий — от царей до крепостных крестьян. Кресты воздвигались, например, для поклонения в тех местах, где не было храмов и часовен. У таких крестов собирались местные жители и молились Богу, такие кресты напоминали о Боге путникам. Ставились и охранные кресты — фактически такие кресты были зримым воплощением молитвы к Господу об избавлении от всякого зла. Поставлялись кресты и по личному обету — скажем, в благодарность за исцеление, за избавление от морового поветрия, за спасение от гибели.
Начало этим размышлениям положил мой мой спор с давней подругой, которая не смогла принять моего воцерковления, как и Православия в целом. Рассердившись на неё реплики вроде: ,,Православие русским навязывала власть, народу оно не было нужно, народ оставался языческим", - я спросил, каких русских святых она знает, то есть хотя бы может назвать. Женщина с высшим гуманитарным образованием, поклонница театра Виктюка и прилежная читательница нобелевских лауреатов запнулась:- Русских святых?.. Ну...вот эта женщина, которую сделали святой - а я бы её своими руками задушила, - которая своих родных дочерей на муки отдала...Имелась в виду, конечно, святая София. То, что она никак уж не русская, - в данном случае неважно. Важна логика отрицания подвига:- Что она за Бог такой у вас, объясни - если Ему нужно, чтоб дети ради него мучались? Нет, я этого понять не могу, такой Бог не для меня!Мне нужно было сформулировать ответ - не для подруги в первую очередь, а для себя, потому что убеждать других мы можем, только если глубоко и чётко убеждены сами.
Раздел находится в разработке
По вопросу онлайн школы в форме ниже вы можете задать вопрос благочинному богучанского церковного округа
Если вам нужна дополнительная информация, заполните эту форму. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Сейчас на сайте 32 гостя и нет пользователей